ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МДОУ
на 2007 – 2012 годы
I. Осуществление преемственности в создании оптимальных условий,
обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья
воспитанников. Приобщение к ценностям здорового образа жизни.
II. Осуществление преемственности в воспитательно-образовательной работе учреждения.
- Создание условий, обогащающих нравственно-духовный, эмоциональный мир
воспитанников. Воспитание чувства принадлежности к татарской
национальной культуре.
- Организация предметно-развивающего, образовательного пространства для
максимального раскрытия творческого потенциала каждого ребенка,
обеспечение благоприятного перехода детей на следующую возрастную
ступень.
- Создание условий для позитивного восприятия и отношения ребенка к
окружающему миру, для инициативности, самостоятельности и освоения
детьми системы отношений с окружающим миром.
- Обеспечение высокого уровня научно-методического сопровождения образовательного процесса.
- Гуманизация образовательного процесса. Создание условий для
проявления педагогами творческого отношения к воспитанию и обучению
дошкольников в традициях мировой педагогической культуры.
III. Сотрудничество с общественными, государственными, частными организациями
с целью оказания материальной поддержки в реализации Программы развития
МДОУ «Детский сад № 25».
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
РЕБЕНОК
| - Повышение коэффициента здоровья детей.
- Улучшение эмоционально-психологического состояния, формирование
позитивного отношения к окружающему миру, к сверстникам и взрослым.
- Успешное освоение программ дошкольного образования.
- Проявление самостоятельности и творческой активности.
|
ПЕДАГОГ
| - Освоение инновационной технологии.
- Сохранение положительного и творческого отношения к педагогической деятельности.
- Разработка методических рекомендаций по организации учебно-воспитательного процесса.
- Развитие исследовательских умений.
|
УСЛОВИЯ
| - Создание условий для эффективного (развивающая среда) развития детей в учреждении.
- Разработка рекомендаций по созданию условий развивающей педагогической среды.
|
УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | - Разработка рекомендаций по организации управленческой деятельности в инновационном учреждении.
|
РОДИТЕЛИ | - Повышение интереса и активности родителей к совместному с образовательном учреждением воспитанию детей.
|
1. Обеспечение преемственности в системе физкультурно-оздоровительной
работы с воспитанниками.
2. Построение учебно-воспитательной системы, отвечающей федеральному и
татарстанскому образовательному стандарту, педагогике развития и
особенностям учреждения.
3. Овладение педагогами современными образовательными программами и технологиями, обеспечивающими гармоничность, целостность и
индивидуальность в развитии и образовании.
4. Создание консультативной службы по вопросам оздоровления, образования и актуальным проблемам воспитания и развития детей.
План организации работы по реализации Программы развития МДОУ
I этап – подготовительный (срок: 1 год)
Задачи:
- Создание материально-технических и финансовых условий для работы учреждения.
- Изучение имеющихся программ дошкольного образования.
- Выявление наличия у педагогов потребности и возможности к работе в условиях инновационного режима.
- Обеспечение педагогов новинками педагогической литературы и информацией о работе других педагогов.
- Повышение квалификации в области содержания и методов работы в учреждении.
- Обеспечение права выбора педагогами программ, средств, методов и форм образовательной работы.
- Отработка организации, содержания и технологий педагогического процесса.
II этап – поисково-преобразующий (срок: 2 года)
Задачи:
- Диагностика уровня развития детей и квалификации педагогов.
- Коррекция программ и планов.
- Предоставление возможности педагогическим кадрам индивидуализировать и модифицировать
программы и повышать уровень педагогической культуры.
- Осуществление поисков возможностей применения разнообразных программ с учетом
работы с одаренными детьми.
III этап – заключительный (срок: 2 года)
Задачи:
- Диагностирование продвижения детей и квалификации педагогов.
- Анализ и обобщение результатов работы.
- Подготовка к изданию материалов по результатам работы.