Календарь |
---|
« Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|
Поликультурное образование В настоящее время чрезвычайно остро стоит проблема
межнационального общения людей. Невозможно воспитать в ребенке
уважительное отношение к другим языкам и культуре, если для него свой
язык и культуры – чужды. Именно у детей старшего дошкольного возраста
основным достижением является национальная идентификация, проявляющаяся в
осознанном обозначении национальной принадлежности. В условиях
многонациональности идея воспитания детей в духе патриотизма к родной
стране и одновременного взаимоуважения к культурным традициям других
народов является актуальной и востребованной. Одной из важных задач в
дошкольном возрасте – приобретение дошколятами элементарных знаний об
истории и культуре своего народа. Народная культура – это совокупность
ценностей группы людей, объединенных сходством языка (славянская,
тюркская, финно-угорская), общностью обрядов и традиций. Она отличается
определенной долей «простоты» и поэтому является доступной детям с
рождения. Технология реализации задач построена с опорой на исторический
материал. Содержание план – программы работы в ДОУ предусматривает
различные формы организации деятельности. Предлагается оптимальное
сочетание специфических видов детской деятельности (коммуникативной,
игровой, учебной, речевой, двигательной, изобразительной, музыкальной,
театрализованной). Логика работы построена в соответствии с
основными закономерностями развитии ребенка старшего дошкольного
возраста с учетом особенностей детского восприятия, мышления, общения.
Основная цель национального воспитания – приобщение детей дошкольного
возраста к культуре татарского народа, его истокам, языку, познание быта
и традиции предков, постижение своих родословных корней. Реализация
задачи направлена на развитие элементарных представлений
об истории и культуре татарского народа. Содержательной основой работы
является богатейший познавательно – исторический материал, разработанный
педагогическим коллективом и адаптированный для детей
старшего дошкольного возраста. Весь познавательно – исторический
материал разделен на три тематических блока. Каждый блок содержит ряд
тем, отражающих различные направления процесса приобщения детей к
национальной культуре. Наличие блоков и тем способствует системному и
целенаправленному блочно – тематическому планированию процесса
реализации основных задач.
|
|